Независимая оценка качеств условий осуществления образовательной деятельности

Введение 

За последние годы в образовании России актуализируются ценности инклюзивного образования. Инклюзивное образование представляет собой процесс развития общего образования, подразумевающий доступность образования для всех, в плане приспособления к разным нуждам детей. Это обеспечивает для детей с особыми потребностями доступ к образованию. Инклюзивное образование разрабатывает подход к обучению и преподаванию. Этот подход будет более гибким для реализации различных потребностей в воспитании и обучении детей. Инклюзивное образование предполагает, что разнообразию потребностей школьников должен соответствовать континуум сервисов, а так же образовательная среда, которая наиболее для них благоприятна.

Основой практики инклюзивного образования считается принятие особенностей каждого ученика и. естественно, обучение и воспитание должно быть организовано так, чтобы удовлетворить особенные потребности любого ребенка. В российской педагогике используется много разнообразных терминов, охватывающихся понятием «ребенок с ограниченными способностями»: педагогически запущенные дети, дети с недостатками в развитии, дети с нарушением развития.   Совместно с привычными терминами «ребенок-инвалид», «инвалид» используются такие термины как «лица с ограниченными возможностями», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети, которые имеют недостатки в физическом или (и) психическом развитии», «дети с отклонениями в развитии». Инклюзивное образование подразумевает принятие каждого ребенка, гибкость подходов к обучающему процессу. Только благодаря инклюзивному способу образования можно добиться:

-Применения экспериментальных методов обучения, стимулирующих активность;

-Применения способов поэтапного усвоения новых материалов;

-Возможности уделять больше внимания и времени чтению произведений художественной литературы;

-Восприятие учащимися своей ответственности за выполнение всех заданий;

-Предоставления обучающимся большой свободы выбора;

Внедрения принципов демократических отношений внутри учебных заведений;

Возможности уделять особое внимание переменчивой манере поведения учеников, эмоциональным потребностям;

Использования объединяющих видов деятельности, содействующих сплочению классов;

Применения индивидуализированных видов деятельности, исходя из потребностей и способностей каждого;

Оказания специализированной помощи обучающимся в обычной школе детям с особенными потребностями;

Привлечения к сотрудничеству педагогов, родителей, администрации учебного заведения, общественности и других заинтересованных организаций.

Таким образом, появится возможность концентрировать внимание на индивидуальности каждого, общаться с ребенком как с личностью, освоения новейших методик, которые позволят существенно улучшить результаты «особых» учащихся. В особенной поддержке нуждаются педагоги,  работающие в классах инклюзивного образования. Психолог помогает преодолеть тревожность и страх, который связан с поиском правильных подходов во взаимодействии со школьниками с особыми потребностями в образовании и воспитании.  Родители детей с ограниченными возможностями в развитии настаивают на их включение в обычное сообщество детей. Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов».  В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

 Цель данной работы: Разработать программу индивидуального сопровождения младшего школьника с умственной отсталостью.

 Задачи:

1.Изучить теоретический материал по проблеме индивидуального сопровождения.

2. Выявить индивидуальные особенности младшего школьника с умственной отсталостью

3. Обобщить опыт работы по разработке программы индивидуального сопровождения

При написании работы изучила теоретический аспект проблемы индивидуального сопровождения младшего школьника с умственной отсталостью, провела диагностику обучающейся с умственной отсталостью. С учетом данных диагностики мною была написана характеристика на обучающуюся и на этой основе разработана программа индивидуального сопровождения, направленная на преодоление возникающих затруднений у младшей школьницы с  умственной отсталостью.

Вложения:
Скачать этот файл (Индивидуальная программа..doc)Индивидуальная программа..doc[скачать]99 Кб

Независимая оценка

Работа в России

Электронное обращение граждан

­Свяжитесь с нами

Заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Я согласен с вашими правилами и условиями
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.